Наставничество
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Нормативно-правовые акты федеральный уровень:
Нормативно-правовые акты региональный уровень:
Документы, определяющие работу наставничества в ДОУ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Мастер-класс «Профессиональные навыки педагога ДОУ»
Ведущий: педагог-психолог, педагог-наставник Агибалова И.Н.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Установочный педагогический совет "Педагогический старт: организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный год. Реализация целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника"
Выступающие: заместитель заведующего по УВР Рудакова И.С., педагог-психолог, педагог-наставник Агибалова И.Н.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
"Школа молодого воспитателя в ДОУ"
Тема заседания: "Игра как форма организации жизнедеятельности и средства разностороннего развития личности ребенка в образовательной деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО"
Выступающие: старший воспитатель Демчук Н.В., воспитатель Щелкунова В.Н.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |