Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога, логопедический пункт, кабинет учителя-дефектолога.
Объекты для проведения практических занятий
Театральная студия, изостудия, физкультурный зал, плавательный бассейн, музыкальный зал, хореографический зал, кабинет здоровьесберегающих технологий.
Библиотека
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В фонде методической литературы Учреждения имеются подписные издания: «Справочник старшего воспитателя» «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Обруч», «Современный детский сад».
Книги для детей: произведения, рекомендованные основной общеобразовательной программой дошкольного образования: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей и поэтов.
Спортивные объекты
Спортивный зал;
Плавательный бассейн.
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
13 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует росту и возрасту детей, игрушки и игровые пособия — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда групп насыщенна и пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Оснащение уголков групповых помещений меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают:
уголок для сюжетно-ролевых игр;
уголок ряжения (для театрализованных игр);
книжный уголок;
зона для настольно-печатных игр;
выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
уголок природы (наблюдений за природой);
спортивный уголок;
уголок для игр с водой и песком;
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Состояние здания и территории Учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия воспитания и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, которая оснащена необходимыми средствами обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечена возможность беспрепятственного движения инвалидов и лиц с ОВЗ по территории ДОУ.
Центральный вход в здание оборудован пандусом. Ширина дверного проёма в здание не соответствует.
Конструктивные особенности здания образовательной организации не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» предусматривается организация 5-ти разового питания (2 завтрак – фрукты, соки), по 10-ти дневному меню. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность ребёнка дошкольного возраста.
В Учреждении имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.
Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Вход на территорию и в здание Учреждения оборудован домофоном.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется система видеонаблюдения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок, который оснащен всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Работа ДОУ направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
-профилактические осмотры (по графику);
— соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей;
— обеспечение сбалансированным питанием;
-проведение неделей и дней здоровья;
-организация физкультурно-оздоровительной работы;
-проведение бесед по формированию здорового образа жизни;
-использование здоровьесберегающих технологий.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор, интерактивные доски), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Во время проведения занятий в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение, мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с ЗПР.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «ЦРР — д/с № 68» отсутствуют